The most important thing is that all the renters are obliged to declare income received from residential accommodation and non-residential premises lease.
It is obligatory to inform the government about this type of income from 1-25 March. Turkish Government provides a fast and handy reporting system and you can file a tax return online. In order to do it you should have a GMSI code which can be received at taxation office. You are not obliged to file a tax return in case you rent your real estate to your relative.
In case the cost of the rent is more than 500 TRY, the payment must be performed by bank transmission or mail transfer, you can’t receive your income in cash. The same rule concerns rent payment for offices, warehouses and other non-residential premises while the cost of the rent is not considered in this case.
When you plan to file a tax return remember about the tax deductible item which was 3200 TRY (1435 USD) in 2014. This sum can be held back from the rent income before you count the sum needed to pay the tax. Moreover, 25% of the spread between the income received and the tax deductible item is considered to be your embedded component and it is not appraised value.
Example
Let’s take for example that you rent an apartment out for 500 TRY (225 USD) per month. You will receive 6000 TRY for one year from your tenant. Hold back 3200 TRY (it is tax deductible item) and there are 2800 TRY left. The embedded component is 700 TRY from 2800 TRY (25%). The appraised value is 2100. You have to pay 15% tax from 2100 TRY (315 TRY or 140 USD).
As you see, the procedure is not complicated at all.
Text: Jevgeniy Nazarenko

Итак, прежде всего о главном: все арендодатели в Турции обязаны декларировать свои доходы, получаемые от сдачи жилых и нежилых помещений.

Период подачи сведений о таком источнике дохода — с 1 по 25 марта года, следующего за отчётным. Кстати, заботясь о простоте и удобстве отчетности, турецкие власти предоставляют всем желающим возможность подать декларацию через Интернет, для этого нужно лишь иметь GMSİ-шифр, получить его можно в налоговой службе. Ещё один важный аспект — если арендатором вашей недвижимости является ваш родственник, то вы избавлены от необходимости подачи декларации.

В тех случаях, когда стоимость аренды составляет более 500 лир ($225), оплата за неё должна осуществляться в виде банковского или почтового перевода, наличный расчет тут не уместен. То же касается и арендной платы за нежилые помещения — офисы, склады и прочее — причем сумма не имеет значения.

Кстати, собираясь представить декларацию, не забудьте о необлагаемой налогом базе: в 2014 году её сумма составляет 3200 лир ($1435). Именно столько вы можете с чистым сердцем вычесть из совокупного дохода от сдачи недвижимости перед тем, как рассчитать сумму налога. Кроме того, ещё четверть (25%) от разницы между полученным доходом и необлагаемой базой государство именует вашей «затратной частью» и так же не облагает налогом.

А теперь от слов — к наглядному примеру.

Представим, что вы сдаете апартаменты за 500 лир ($225) в месяц. Как нетрудно подсчитать, за год вы получите от арендатора 6000 лир. Вычитаем из них 3200 лир (необлагаемая база, помните?), получаем 2800 лир. Настала очередь подсчитать вашу затратную часть: берем 25 процентов от 2800 лир — это 700 лир. На эту сумму мы уменьшим облагаемый доход (2800), получим 2100 лир. Именно с этой суммы вы и должны уплатить в казну 15%, то есть 315 лир ($140).

Как видите, ничего сложного.

Текст: Евгений Назаренко